Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

История Империи Nintendo: c кого и как все начиналось

История Империи Nintendo: c кого и как все начиналось


Через месяц  компании Nintendo исполнится уже 123 года. Огромный отрезок времени остался позади, на разных этапах оставляя след взлетами и падениями, открытиями и новыми свершениями, достижениями и переосмыслениями.

По меркам современной индустрии подобный возраст для игровой компании — единственный в своем роде. И пусть она, что понятно, занималась не только лишь видеоиграми на протяжении своего показательного пути, однако так исторически сложилось, что её основное направление изначально несло в себе простые, но относящиеся непосредственно к итоговой тематике вещи — “фан” и “плей” в области, конечно же, игр.

Вообще, успешность каждой корпорации зависит, прежде всего, от её руководителей, выбираемой ими стратегии, правильности и продуманности принимаемых в разное время решений.  Поэтому, запуская наш цикл о “Большой N” стоит начать именно с людей, как раз тех, кто стоял у самых истоков.

Всего о них написано и сказано очень немного, ведь с одной стороны они не представляют особого интереса для сегодняшнего среднестатистического поклонника Nintendo по той причине, что не работали непосредственно с видеоиграми; с другой же – информации по ним просто крайне мало, ибо так называемый “фундамент” был заложен еще в XIX веке в условиях, когда никто еще не знал, как же оно всё пойдет дальше и что получится в итоге.

Как бы то ни было, история без них не будет полной, и мы начинаем с самого начала.

Фусадзиро Ямаути (Fusajiro Yamauchi / 山内 房治郎, 1859-1940)

Nintendo была основана целеустремленным Фусадзиро Ямаути в 1889 году, аккурат за 11 лет до начала нового, абсолютно революционного XX столетия. Открывая дело, тридцатилетний обитатель Киото тогда ещё конечно и не подозревал, что имя его надолго станет нарицательным в будущем игровом мире.

Так сложилось, что всю свою сознательную жизнь Ямаути-сан интересовался карточными играми, а в это время сам карточный бизнес как раз набирал популярность и был готов к тому, чтобы стать настоящим мейнстримом в тогдашней Японии.

Вообще, потомки самураев переняли карточную страсть от португальцев, которые привезли её с собой по воде, еще примерно за два столетия до начала нашей истории, однако японское правительство совершенно не желало давать “гайдзинской” игорной вариации зеленый свет и уже в 1633 году был издан указ, по которому ввоз западной азартной забавы категорически запрещался.

 Вместо этого было решено предложить населению нечто более традиционное, сбавленное местным колоритом. В итоге, в магазинах, как казалось тогда Ямаути, уже слишком долго продавались обыденные, традиционные и порядком наскучившие вещи.

По планам, продукция тогдашней Nintendo (а в “девичестве” она называлась Marufuku! Nintendo Koppai!) должна была предложить покупателям уникальную линейку – карты, созданные и расписанные вручную. Для начала наш герой решил отталкиваться от образцов Hanafuda и Daitoryo, делая колоды по 48 карт из коры дерева Шелковицы. Жители окрестности качество быстро оценили и в результате мастер смог открыть второй магазин, на этот раз в соседней Осаке. И снова успех, и снова восторженные отзывы любителей поиграть!

Проводя много времени за размышлениями о том, куда же двигаться дальше, Ямаути столкнулся с невероятной удачей: в 1902 году правительство, наконец, отступилось от идеи бана западной продукции и к идее печати и продажи  карт западного образца в Японии относилось отныне благосклонно. У энтузиаста загорелись глаза, и он сделал всё, чтобы стать первым человеком в островном государстве, кому выдали официальное разрешение на подобный бизнес.

Дела моментально пошли в гору, продажи новинок поклонникам били все рекорды, в результате чего началось строительство большой сети. А затем и боссы Якудзы стали восторгаться Nintendo-качеством. А они, между прочим, контролировали полномасштабное азартное направление и зарабатывали на нем немалые деньги.

История не сохранила подробной информации о семье Фусадзиро, но известно, что у него росла дочь-красавица по имени Тей, во всем, что касается ведения дел, помогавшая любящему отцу.

1907 год стал очень значимым для зарождающегося клана. Так, Ямаути заключил очень выгодный контракт с компанией Tobacco & Salt Co., по которому его карты появились во всех её табачных магазинах; а дочь влюбилась и в скором времени вышла замуж за Секирио Канеду. Парень стал для главы настоящим сыном, ведь своего родного у него так и не появилось. С развитием отношений и ростом привязанности к новому члену семьи, отец стал всё меньше думать на больную тему — касательно неминуемой передачи бразд правления Nintendo преемнику, ибо мы не вечны и когда-то придется уйти на покой. В Японии не заведено нагружать этим женщину, поэтому исход был очевиден — Канеда возьмет фамилию тестя, станет вторым президентом и продолжит дело.

В 1929 году Ямаути ушёл на пенсию, но при совершенно загадочных обстоятельствах был убит спустя 11 лет, в 1940. Время тогда было очень смутное — приближалась Вторая Мировая. Хотя его смерть никак не была связана с этим ужасающим историческим событием, настоящая причина смерти или какие-то подробности никогда не разглашались.

Сегодня  Nintendo, отвечая на запросы журналистов о подробностях из жизни основателя, предпочитает ссылаться на неспокойное время и безвозвратно потерянные в нём исторические детали. Документы человека, революционизировавшего японский игровой рынок, исчезли.

Секирио Канеда (Sekiryo Kaneda / 金田 積良, 1883-1949)

Жизнь Секирио и Тей сложилась не очень просто и уж совсем не была безоблачной. Судьба приготовила семье ряд тяжелых испытаний, через которые нужно было пройти, чтобы достойно продолжить и укрепить фамильное дело.

Как и в первом случае, история, к сожалению, не сохранила подробную биографию второго президента и точно не известно в каком году родились их с Тей дочери. Первую назвали Кими, про вторую же ничего не отмечается.

Девочка росла и развивалась, как и все японские дети, получила образование и, как считали родители, образцовое воспитание. Тей давала любимому чаду основные наставления, рассказывала, что когда-то она встретит того самого принца, и что честь превыше всего. Девочка слушала, согласительно кивала головой, и обеим в этот момент казалось, что все будет хорошо.

 

Однако природа взяла свое, и вот уже юная девушка без памяти влюбляется в парня из богатой семьи, у которого на самом деле нет никаких серьезных намерений на ее счет. Ещё одно мгновение и вот она уже беременна от Сиканодзо Инабы!… Разгневанный отец приходит в ужас, но быстро понимает, что Инаба, при хорошем развитии событий, может стать преемником их фамильного карточного дела, точно таким же, каким и он стал с уходом Ямаути.

Поразмыслив, Канеда немедленно требует зажиточного ухажера взять его дочь в жены, и сменить фамилию на Ямаути. Тот соглашается, но вскоре исчезает из их жизни. Причем в самый неподходящий момент…

7 ноября 1927 года Кими родила прекрасного мальчика, первого за два семейных поколения – Хироси Ямаути, которому будет предначертано стать “великим и ужасным” президентом Nintendo и пробыть на этом посту более 50 лет. Но на исчезновении Инабы испытания не закончились…

Неожиданным образом из семьи решают уйти обе дочери Секирио и Тей.  Совсем маленький Хироси остается с бабушкой и дедушкой.

У Секирио на фоне этих непредвиденных обстоятельств начинаются серьезные проблемы со здоровьем, и только один светлый лучик согревает теплом его душу и сердце — в их семье, наконец, родился мальчик! И они с Тей должны жить ради него с мыслью о том, что смогут достойно продолжить род Ямаути.

Придя к власти в 1929 году, Секирио оказался президентом самой крупной карточной корпорации во всей Японии. Любой неверный шаг мог нести за собой целый ряд печальных последствий — рынок разрастался не по дням, а по часам, и реагировать на всё происходящее нужно было очень быстро.

Так, уже в 1933 году президент на базе Marufuku! Nintendo Koppai! учредил дочернюю фирму, а затем объединил все в единое целое и переименовал в Yamauchi Nintendo and Co. Центральный офис компании переехал в новое здание.

Клан Ямаути воспитывает подрастающую надежду — Хироси Ямаути. В 1939 году он учится в подготовительной школе в Киото и собирается в дальнейшем стать юристом или же инженером. Однако грядущая Вторая Мировая разрушает все его планы. Воевать ему ещё было рано (14 лет), поэтому Канеда устраивает внука рабочим на военную фабрику. Там подросток проработает до самого окончания войны и уже в 1945 году отправится учиться в престижный токийский Университет Васэда (Waseda University).

Дальнейшая судьба его матери, Кими, не известна. Возможно она умирает во время Второй Мировой. Позже, благословения на брак со своей возлюбленной, Мичико Инабой, Хироси будет просить уже у бабушки с дедушкой.

В 1947 году Канеда вновь переименовывает компанию. Теперь она называется Marufuku Company Limited. Стартует продажа карт западного образца для игры в покер. И в 1949 году у главы случается инсульт. Врачи говорят, что жить ему осталось совсем недолго. Он понимает, что нужно срочно передать дело внуку, и немедленно призывает его из Токийского Университета в Киото. В спешке он объясняет ему ситуацию, дает наставления… Хироси выслушал деда и поставил лишь одно условие: «Я хочу быть единственным из нашей семьи работающим и управляющим Nintendo человеком» (у Хироси был двоюродный брат — сын его тети, давно ушедшей из дома вместе с его матерью). Также он боялся, что его не будут слушать некоторые подчиненные, например старшие менеджеры, давно находящиеся на своих насиженных местах, ссылаясь на его юный для управления такой компанией возраст (21 год!).

В своем обращении он также попросил у деда разрешения навести свой собственный порядок и уволить всех несогласных с его будущей политикой. Канеда одобрительно кивнул головой, сказал “ДА” и вскоре умер от тяжелейших осложнений после перенесенного инсульта.