Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

Игра для улучшения внимания

Игра для улучшения внимания


Проблема рассеяности внимания приняла острую форму в нынешнее время, особенно у детей. На уроках у них с собой есть подключенный к интернету смартфон, а дома: компьютер, телевизор, игровая приставка — они всегда на связи со своими друзьями.
Короткие ролики, сообщения, небольшие комиксы — кажется что сама информация стала более сжатой, внимание сузилось, мышление стало «клиповым». Ситуация также обременяется родителями, которые, с одной стороны, рады такому развитию событий, ведь ребёнок всегда чем-то занят, и не отвлекает их по вечерам, когда они уставшие приходят с работы; с другой, потом они начинают удивляться, почему же у их детей такие плохие оценки в школе, или, почему им так тяжело сфокусировать свое внимание, например, во время чтения.

Все эти признаки схожи с расстройством нервной системы, называемым СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперреактивности), которое развивается в раннем детстве, и вполне может наблюдаться у взрослых. Многие ученые до сих пор спорят: является ли СДВГ болезнью, или же для него существуют какие-то генетические предпосылки. Факт в том, что не важно, поставлен ли у человека этот диагноз, проблему можно заметить и самому, просто наблюдая за тем, умеет ли человек концентрироваться. Интересно то, что люди с дефицитом внимания легко играют в игры и сохраняют в них предельную концентрацию и внимание по той причине, что игра как бы очерчивает вокруг них этакий невидимый круг, заставляя сконцентрироваться на том, что им важно.

Давайте на примере рассмотрим как этот метод помогают в борьбе с дефицитом внимания. Терри — мать Энтони (13 лет), который болен СДВГ. У Энтони присутствуют явные проблемы с концентрацией внимания в школе, даже несмотря на лекарства, которые он принимает днём. Раньше ему разрешали брать короткие передышки и гулять, но в 7-ом классе это больше нельзя было делать, а в 9-ом, когда уроки станут ещё длиннее — проблема внимания только увеличится. Учитель, который следил за успеваемостью учеников, это понимал; он также понимал, что Энтони нужна программа, которая помогла бы ему лучше фокусироваться на уроках. Он решил обсудить с его мамой, Терри, что они могут сделать на этот счет, и предложил стимулирующую программу, которую когда-то посоветовал психолог Энтони.

Родители подобную систему уже пробовали: если Энтони был достаточно сконцентрирован во время уроков, то он получал новую видеоигру, какое-то время он показывал признаки улучшения мотивации и внимания, но вознаграждение Энтони новой игрой каждую неделю было неустойчивым. Однако, из этого опыта родители выяснили, что мальчик сохраняет внимание взаимодействуя лишь с чем-то, что связано с видеоиграми. Именно тогда Терри решила попробовать построить новую систему вокруг времени, которое Энтони тратит на видеоигры.

Мало того, что Терри в конце концов создала стимулирующую программу вокруг того, что важно для самого Энтони, но ей также удалось эту самую систему заставить работать с системой очков. Вот основные правила для игры Энтони:
От каждого учителя Энтони должен был получать от 1-ого до 3-х очков в конце каждого урока:

  1. 3 очка означали, что он уделял внимание и ему не нужно было делать замечания;
  2. 2 балла — требовалось какое-то вмешательство со стороны учителя;
  3. 1 балл — он не уделял должного внимания.

Баллы суммировались в конце каждого дня и определяли сколько времени Энтони может играть в видеоигры. Договоренность была в том, что если Энтони наберет 18 очков (максимальное значение), то получит неограниченное время для игр. Далее промежутки были такие: 12-17 очков — 4 часа, 7-11 — 3 часа, все что ниже 6 — 2 часа. Минимальный порог был установлен, потому что Энтони возвращался из школы в три часа дня, а Терри только в пять — она никак не могла его проконтролировать контролировать его действия.
Сначала Энтони был не очень доволен системой, ведь в день он мог заработать лишь 3 часа на игру в день, но потом, когда он втянулся в систему, то стал в среднем получать 12-17 очков, и даже несколько раз достигал идеальных 18!

Терри рассказывает: «В зависимости от общей суммы очков, он либо вообще закачивал играть на сегодня, или же имел ещё примерно на час больше времени. Мы никогда не наказывали его и не вели серьезных разговоров о его достижениях в данной системе. Это было то, на что он мог влиять самостоятельно, и за что мог получать выгоду исходя из своих же успехов за день — в зависимости от того, как он старался в течении него. Мы всегда поддерживали его в своих достижениях, потому что знаем, как тяжело это — работать ради достижения цели как таковой».

Эта история очень вдохновляющая, ведь она о матери, которая разработала игровую систему, чтобы помочь своему ребенку лучше концентрироваться на целях в реальной жизни. Принципы, которые она использовала, может взять на вооружение абсолютно любой, кто желает помочь себе или другим людям. Терри поняла, что важно для её ребенка, и разработала осязаемую систему, которая помогла Энтони прогрессировать в своих достижениях. Она соглашается, что он тратит очень много времени на игры, но приравнивает это к тому, что она тоже, бывает, разговаривает часами с друзьями по телефону. Как говорит Терри: «Это новое поколение».

Это новое поколение и оно требует нового подхода. Для того, чтобы успешно бороться с информационным шумом, реальность должна быть адаптирована — мы должны разрабатывать системы, которые будут эффективнее удерживать внимание, чем ныне существующие. Игровые элементы могут помочь нам с этим.