Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

Авторские исследования саги Shenmue, часть №5 (искусства боя)

Авторские исследования саги Shenmue, часть №5 (искусства боя)


Анализ и информация по скрытому внутриигровому свитку боевого стиля «Двух Тигров».

«Блуждая по открытому коду Shenmue II для Х-Box, я нашёл один очень интересный .мр3-файл — строчку диалога, озвученную Кори Маршалом, который озвучивал, как известно, Рио Хазуки в двух частях игры. Эта строчка диалога должна была включиться, если верить коду игры, во время исследований секретной комнаты, где прятался Жу Юаньда» — пишет  LanDC, один из модмейкеров и исследователей Shenmue. Здесь можно скачать сам аудио-файл и лично всё проверить. Я же выложу текстовый, уже переведённый вариант:

 «Вроде какой-то текст. Судя по всему он разъясняет приёмы… приёмы, которые я никогда не видел. Что это за движения? Приём Стиля Двух Тигров, Жаншен Шенхукен (оригинал на китайском — 转身爽肤泉 转身双弧圈; с китайского перевести нет возможности, ибо я не знаю китайского языка , но это скорее всего стих). Уникальная комбинация движений в рамках стиля Двух Тигров. И Лан Ди их все знает… И судя по всему, Жу также немало знает о природе этого стиля, — эта книга результат его исследований по этому стилю, она за его авторством. Почему Жу бросил так много сил на изучение этого стиля?
Каждая мелочь тщательно объясняется. Неужели всё это написал Жу? Здесь пишется о происхождении этого стиля: боевой стиль Двух Тигров пришёл из школы Янтинцюань (его у нас называют просто «Стиль потерянного Следа»). Комбинация школ Дахуань и ЖаоХуань. Впитала в себя множество приёмов руками; сила этих приёмов сравнима с силой свирепого тигра. В прошлом Императоры боялись этого стиля, поэтому его запретили. Император запретил. Янтинцюань, значит»….

Так вот, насколько я понял Рио читает одну из трёх красных книг, которые находятся на столе. Книги эти открыть в самой игре нет возможности (причём в обоих версиях).
Строчка, в которой говорится про «множество приёмов руками; сила этих приёмов сравнима с силой свирепого тигра» заставляет задуматься и вспомнить про свиток, который мы находили в подвале Додзё семьи Хазуки, который Рио не может прочесть из-за незнания китайского языка. В данном свитке написано… перевод с китайского: «Один удар. Настолько сильный, что в нём можно почувствовать ярость тигра»… очень похоже, что именно этот приём и стиль соответственно стали причинами смерти Ивао Хазуки, но если копнуть глубже, то окажется, что этот приём разъясняется в официальном японском гиде. Там говорится, что приём, который описывается в свитке из подвала — это «Моко-Кохазан» на японском, приём из Бацзицюаня. Лишао Тао из второй части — мастер этого искусства и все свитки, которые она нам даёт именно об этом стиле. А во время прощания с ней она отдаёт нам свиток, разъясняющий приём «Демонического Треугольника», одного из восьми Ба Ши структуры Бадзи (八极小架). Сам приём:

О самой структуре боевого искусства можно более почитать здесь; о всех восьми Ба Ши — фундаментальных движениях Бадзи (четыре движения — атакующие, четыре — защитные) — читать здесь.

Напоследок я упомяну одну вещь по поводу стиля, с которого начал. Дело в том, что после уничтожения боевого стиля «Двух Тигров», очень многие приёмы влились в иные стили, составляя свои уникальные комбинации. В истории древнего Китая существует имя одного мастера, Ван Лана, который этим занимался — он унифицировал боевые стили, соединяя и экспериментируя с многими боевыми и военными искусствами. Когда он жил — неизвестно, но существеют предположения о временных рамках Империи Сун или Мин. Ему, а также и другим 17 мастерам, и принадлежит создание стиля Танланцюань: стоек, основных приёмов, философии и прочего. Цитата ниже взята из описания официального китайского документального фильма об истории возникновения и главных законах стиля Богомола в общем.

«The Small Tiger Swallow form is very famous in Mantis circles. It is important in the Seven Star and the Mei Hua (Plum Flower) branches in particular. The history of the form states that Wang Lang, Mantis’ creator, saw a painting of a saint riding a tiger. The idea of a form with the strength of a tiger and the agility of a swallow inspired the creation of Hsiao HuYuen. This form is particularly important in teaching Mantis style to children. It trains agility and strength while promoting the skill of quick changes»…

В первом предложении говорится о том, что этот стиль был очень важен для семьи с гербом «Семи Звёзд», в частности семьи Мей Фа… если вы не поняли, я напомню, что герб семьи, которой принадлежит Шен Фа (приглядитесь к фамилии), — Семь Звёзд.

ИS Часть 6 →