Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

Авторские исследования саги Shenmue, часть №6 (Рио Хазуки и Акира Юки)

Авторские исследования саги Shenmue, часть №6 (Рио Хазуки и Акира Юки)


В этом фото-сравнении может вызвать вопросы только положение шрама у Рио, но оно с каждым новым официальным артом, игрой и прочими материалами менялось, хоть и немного. Вот, например, кусок обложки официального саундтрека, который вышел в январе 2000-ого года:

OST, a GREAT OST!

Шрам почти на том же месте, где и у Акиры.

Предысторию подобной взаимосвязи уже многие слышали, но повторюсь: Судзуки-сан с самого начала хотел сделать RPG со своим любимым героем из Virtua Vighter, да и маскотом VF вообще. Но спустя пару лет, он окончательно решил, что полностью сконцентрируется на создании нового масштабного IP со своими героями, миром, мифологией и прочим (бюджет уже позволял). Когда процесс по изменению сценария был запущен — неизвестно, но, скорее всего, ещё до портирования всей работы на Dreamcast. Смена аспектов тогда казалось предельно простой для понимания: создавалась новая долгоиграющая серия (ага, именно) и применять сторонних героев, а если дело ещё касается самого главного героя, ну, это, как-то неблагородно, особенно в таких масштабах (ведь серия обещала жить и развиваться чуть ли не до Shenmue Karts). Так вот, после всей градации, всех перемен, смены платформы и создания нового IP с названием «Shenmue«, Судзуки выдумал и новое имя для главного персонажа — Хазуки Рио. При этом его биографию и всю сценарную работу, которую он провёл над этим персонажем, он оставил как прежде, но некоторые аспекты изменил (раньше он хотел раскрыть прошлое Акиры, рассказать о его семье и как он стал тем, кем он был в VF, то есть мастером и учителем боевых искусств; конкретные изменения — ниже). Остались: внешность ещё с тех времён, когда Рио был Акирой, голос, часть биографии, похожесть используемого боевого стиля и т.д. — схожестей достаточно много, но самый наглядный — это шрам на левой щеке, происхождение которого неизвестно. Доказать, что шрам использовался как определительный признак легко: Shenmue вышел в 1999 году, смена сценария произошла примерно в конце 1997 — начале 1998 (именно тогда представили ролик Project Berkeley), а Virtua Fighter 3 на аркадных автоматах вышел в 1996 году и графика, которую позволял обрабатывать автомат соответствовала уровню, с которым можно прорисовать шрам на лице персонажа… но там шрама на лице Акиры нет (к сожалению, скриншотов с автоматов тех времён у меня нет, а Dreamcast-версия не подойдет — визуальная составляющая там была упрощена донельзя). Но уже в VF 4, которая на автоматах вышла в 2001 году, этот шрам присутствовал. Только вот, с каждой следующей частью VF этот шрам непонятным образом становился всё незаметнее и незаметнее. И, кстати, у Акиры в Dead or Alive 5 тоже есть шрам, но опять же, совсем незаметный.

Но это во многом теория. Пускай она доказуема, что я и попытался сделать, но это всёго-лишь теория… Всё-таки у Акиры существует своя биография и вот, что о нём говорится в первой и второй частях Virtua Fighter (последующие части не настолько нам интересны, ибо там «Акира всё упорней тренируется дабы победить, но у него так и не получается выиграть в турнире» и так вплоть до пятой части):

«Хаккиоку-кен (здесь нагляднее) — одно из самых известных японских боевых искусств, созданный в течение Второй Мировой Войны с целью разработки своей собственной боевой техники для увеличения боевых способностей японской армии. В основу этого стиля был положен Бадзицюань. Акира же — внук человека, разработавшего эту технику. Акира Юки на данный момент находится в учениках деда в фамильном додзё «Юки Будокан». В 23 года, после окончания основных тренировок у своего деда, он решил начать путешествие, чтобы проверить свои способности. Два года спустя, он — официальный участник Первого Официального Турнира по Боевым Искусствам» — эта предыстория не менялась и не дополнялась с первой части, а значит разница между двумя гипотетическими сценариями (Shenmue и Virtua Fighter RPG) примерно такова:

  1.  Вместо отца, Ивао Хазуки, дедушка, которого никто не убивал;
  2.  Изменена предыстория возникновения фамильного боевого стиля: если стиль Юки (Хаккиоку-кен) существует менее пятидесяти лет, то смешанный стиль Хазуки появился, если верить официальному гиду по первой Shenmue, примерно в средневековой Японии в семье Хазуки.

Лицо, стиль боя, часть биографии — почти всё совпадает, кроме пары изменённых моментов и имени (может, что-то и побудило впоследствии Рио сменить имя, не знаю). Один ли это человек, я опять же не знаю, но тем не менее, некоторые факты налицо. Так что, да, история создания персонажа и характера всегда даёт о себе знать, как бы то ни было.

ИS Часть 7 →