Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

«Welcome to Neo Kobe City» — перевод SDATCHER окончен

«Welcome to Neo Kobe City» — перевод SDATCHER окончен


Возможно, многим из вас известна одна из первых игр Хидео Кодзимы — SNATCHER. Вышедшая в 1988 году на непопулярных (особенно на фоне FamiCom) платформах PC-8801 и MSX 2, игра стала первым опытом молодого Кодзимы в создании многогранной, сложной истории и богатого интерактивного сеттинга. Данный проект стал отправной точкой в его карьере — именно этот проект, уже после полноценного релиза в Америке в 1994 году на Mega-CD/Sega CD, определил последующее становление Кодзимы как сценариста. Пускай SNATCHER заимствовал очень много из кино, а именно из «Бегущего по лезвию» и «Терминатора», или анимэ вроде «Акиры», он уникален во многом… особенно сейчас, когда хорошего киберпанка становится всё меньше.

La Conte

6 июня 1996 года. Секретный московский исследовательский центр биологического оружия под названием «Lucifer-Alpha», был уничтожен случайным взрывом. В результате, этот самый «Lucifer-Alpha» был выпущен в атмосферу, породив за собой уничтожение 80% населения Евразии. Этот инцидент вошёл в историю как «The Catastrophe». Сюжет игры берёт своё начал 50 лет спустя, а точнее — в декабре 2047-ого года, когда на одном из искусственных островов Японии, Neo Cobe City, начали появляться роботизированные формы жизни или биороиды — «СНЭТЧЕРЫ» (и это уже не первый случай их появления в мире). Появляясь обычно зимой и убивая своих, обычно довольно высокопоставленных в обществе жертв — они становятся ими, присваивают чужую жизнь себе. Причём отличить их от человека почти невозможно: они потеют, кровоточат, почти все жизненные процессы дублируют человеческие. Благодаря этим качествам их и назвали «СНЭТЧЕРАМИ» (от англ. «Snatch» — присваивать).

Главный герой игры — Гиллиан Сид работает на правительственную специальную организацию J.U.N.K.E.R., цель которой — нахождение и уничтожение СНЭТЧЕРов.

И это всего-то неполное предисловие… похоже на Кодзиму, да.

Тем не менее, история Гиллиана Сида не была закончена ещё тогда (а прошло уже, без малого, 24 года), и помнящие, терпеливые фанаты просили у Кодзимы продолжения ещё с тех времён. История оборвалась именно на том моменте, когда начала складываться полная картина произошедшего 50 лет назад; когда, наконец, эти два события, между которыми полвека, начали приобретать целостный смысл. Вторая часть должна была происходить в российских пустошах, судя по концовке всё к этому и шло, но как-то не сошлось.

Looking back in the past 

История создания игры берёт своё начало в 1987-ом году, когда разработка первого Metal GEAR была окончена. На данный момент точно неизвестны объёмы сценария, который был написан Кодзимой примерно за полгода, но совсем недавно он поделился этими фотографиями, на которых видны целые тома сценарного произведения, которые несут название SNATCHER.

Разработка проекта прошла успешно и очень быстро: на PC-8801 игра вышла 26-ого ноября 88-ого года, на MSX2 — 13-ого декабря того же года. Это были оригинальные японские релизы, — в последующих четырёх портированных версиях ничего, кроме арт-дизайна (поначалу это был больше пиксель-арт, но чуть позже, на той же SegaCD, игра использовала уже намного более детально обработанные рисунки), графики и качества звука/музыки не менялось. В 1992-ом году SNATCHER вышел на PC-Engine Super CD-ROM; следующий порт вышел в 1994-ом году только в Европе и Северной Америке, и это единственная официальная английская версия от KONAMI, которая вообще существует на белом свете — это версия для SegaCD; последующие релизы были снова только для Японии: релиз на первый PlayStation в 1996- ом году, а также, в том же году, на ещё одну консоль от SEGA — Sega Saturn. Над портами работали только программисты, никто к поздним версиям из создателей оригинала не прикасался.

Creatores

 По поводу создателей оригинала: очень многие, кто работал в конце 80-х над SNATCHER в результате
перебрались и в проект SDATCHER спустя более, чем два десятка лет. Это, естественно, Хидео Кодзима, который уже давно планировал продолжение своей игры. Для проекта SDATCHER он сумел-таки найти тот самый сценарий, который до недавнего момента был не реализован. А именно — сценарий одного из главных предполагаемых героев SNATCHER, Жан-Джека Гибсона — в SDATCHER он теперь главный действующий герой. Также Кодзима-сан выступил актёром озвучки и продюсером.  

 Ещё был возвращён в команду один из композиторов SNATCHER. Этот человек тогда работал в объединённой в KONAMI команде специалистов по звуку и музыке, название которой KONAMI KUKEIHA CLUB. На тот момент членами команды были: Акира Ямаока, Кейдзу Накамура, Масанори Адачи, Кадзухито Имаи и Масанори Оючи. Итак, композитором SDATCHER выступил Акира Ямаока.

 Далее в списке — дизайнер персонажей и художник. Для SNATCHER ими были Томихару Киносита и Юичи Кобаяси, Кейта Носе, Сатоши Йошиока, Кейчиро Тояма соответственно (последний человек многим из нас известен благодаря своему богатому наследию в жанре игрового хоррора). Над SDATCHER же работал один человек в этих двух должностях — это один из художников оригинала, который занимался реставрацией старой версии игры и её портами — Сатоши Йошиока. Сегодня он фрилансер.

Режиссёром SDATCHER выступил Шуё Мурата. Этот человек над оригиналом не работал (работал Йосинори Сасаки), но в современной игровой индустрии он широко известен благодаря своим работам над серией MGS: он был сценаристом Metal Gear: Ghost Babel, MGS 2: Sons of Liberty и MGS: Peace Walker; сценаристом и режиссёром MGS 3: Snake Eater и MGS 4: Guns of the Patriots. Человек с потенциалом, мягко говоря.

Ну и самое главное — вдохновитель всего проекта, составитель сценария и актёр озвучивания, Гоичи Суда. Благодаря ему началось планирование проекта в ещё 2007-ом году, в году, когда на мероприятии Grasshopper Manufacture’s Hopper’s Vol.2 анонсировали некий проект под кодовым названием Project S. Суда-сан, будучи, как он сам заявлял, огромным поклонником SNATCHER, уже давно рассматривал возможность написания сценария, который имел бы место во вселенной SNATCHER.

SDATCHER

Итак, как уже известно, SDATCHER — это радио-постановка, Кодзима-сан её называет радио-драмой. Действие берёт своё начало в знакомом многим по оригиналу городе, Нео Кобе, в 2044-ом году — до событий SNATCHER ещё примерно два года. Главными героями выступают Жан-Джек Гибсон и его робот-помощник, «Литл Джон». Тут, кстати говоря, следует упомянуть о весьма интересном факте: в SNATCHCER Жан-Джек Гибсон и, соответственно, его напарник, Джон, работают на организацию J.U.N.K.E.R., цель которой, как уже упоминалось, уничтожение СНЭТЧЕРОВ. Новичок Гиллиан Сид должен был с ним работать в паре, но их первая встреча немного не сложилось. Гиллиан в самый первый рабочий день получил сигнал бедствия от Джека и Джона, и вот в каком состоянии он их впервые встречает в оригинальной игре:

Причины столь несчастной судьбы затрагиваются в радио-драме.

 Во главу угла сценария SDATCHER Судой-саном положен инцидент, о котором упоминалось лишь мельком в оригинальной игре. Эта газетная вырезка появлялась в первом видео игры: 

Plane crash death reach 557…

 До сих пор не было точно известно что это за инцидент, и почему о нём упоминается в оригинале, но SDATCHER ставит точки над «i»… хоть и не все. Как и предполагалось ранее, данный инцидент стал отправной точкой в становлении психологии биороидов и их цели в этом мире как живых существ, а также именно после него в Нео Кобе массово стали появляться «заменённые люди».

Главная мысль, затронутая в постановке имела место быть в оригинале, также как и во многих других киберпанк-произведениях. Цитатой Рене Декарта она гласит:

«И тем не менее в моё сознание твёрдо впечатано, что есть всемогущий Бог, который заставил меня верить, что я такой, какой есть. Откуда я знаю, что Он не сделал так, что на самом деле ни земли, ни неба, ни звёзд, ничего не существует, так же как нет формы, размера и места, а Он в это время уверяет, что все эти вещи такие, какие мы их видим? К тому же, принимаем во внимание то, что иногда люди делают ошибки в том, что знают лучше всего. Так как же я могу с уверенностью сказать, что этот Бог не сделал так, чтобы я ошибался каждый раз, складывая два и три или считая стороны у квадрата? Но возможно Бог не позволил бы мне быть обманутым, так как он есть высшее добро… Поэтому я предположу, что это не всемилостивый Бог, а скорее некий злобный демон, наделённый невероятной властью и изобретательностью, использует все свои возможности, чтобы обмануть меня. Я буду считать, что небо, воздух, земля, цвета, формы, звуки и остальные внешние вещи всего лишь иллюзии снов, призванные поймать в ловушку мой разум».

Другими словами, в SDATCHER поднята проблема осознания машины самой себя, когда её разум — человеческий. Господь Бог всех биороидов, как утверждает Суда, есть СНЭТЧЕР — идеальное живое моторизированное существо, управляющее телом и разумом захваченных им пешек, то есть людей. Человеческая память, остающаяся после замены приводит к некоторым последствиям, например, к повышенной агрессии или шизофрении — заменённые люди внешне и внутренне являются настоящими людьми, но их разум неполноценен. Управлять телом легко, но управлять разумом как бы то ни было невозможно… Его заменяют впоследствии. Как результат, заменённые люди всё равно остаются машинами, которые созданы людьми. Первый стать вторым не сможет при всём желании, что приводит уже к своим последствиям.

Вообще, SDATCHER — одна из самых серьёзных и продуманных сценарных работ в карьере Гоичи Суды. Наверное, её можно поставить в один ряд с его серией хорроров «Twilight Syndrome», вышедших только в Японии. Сейчас же он больше известен благодаря своим смелым и эксцентричным идеям, как в построении сценария, так и в гейм-дизайне. Чего стоят его работы с Killer7, Lollipop Shainsaw, Shadows of the Damned и серией No More Heroes.

Что касается визуальной составляющей SDATCHER, то она прекрасно дополняет общую историю. У Йошиоки-сана своеобразный художественный стиль, который включает в себя сложные покровы одежды во французском максималистическом стиле. Вполне возможно, что в тот период времени такая одежда будет в моде. А может это просто видение художника? Тем не менее, вот так выглядел Жан-Джек Гибсон в SNATCHER:

Довольно просто, особенно в сравнении с этим:

 …но оставим этот мелкий нюанс своему воображению. Также Йошиокой-саном были нарисованы иллюстрации, представляющие каждый новый акт драмы.

Что касается музыки, то говорить здесь не о чем. Все, кто знают об Акире Ямаоке или, что ещё лучше, его ранних работах с электронной музыкой, то вы почувствуете себя в своей тарелке. Музыка здесь органично дополняет действие, к тому же она отлично написана и исполнена. Наши уши могут быть счастливы.

 Напоследок, скажу о главной образующей любой радио-постановки, ибо это её единственная художественная действующая составляющая. Это игра актёров озвучивания, естественно.

Жан-Джека Гибсона играет Акио Оцука. Этот человек играл Солида/Нэйкида Снейка в японских версиях соответствующих частей MGS, и не менее известен благодаря ролям в One Piece (капитан Чёрная Борода или Маршал Д. Тич), Bleach (Сюнсей Кёраку), Ghost in the Shell (агент Бато), Twin Peaks (озвучивал Лео Джонсона) и огромному количеству озвученных ролей в играх вроде FFXIILunarGenjiOnimushaYakuza 3BoktaiValkyria ChroniclesKingdom Hearts и другим.

Акио Оцука

Его напарника, Джона, играл Хидео Кодзима. В представлении не нуждается… только вот следует упомянуть, что он сам редко кого озвучивает: за последние десять лет, помимо Джона и ещё одной незначительной роли, он озвучил Чупакабру в японской версии Castlevania: LoS и Бога в MGS4

Роботизированный Хидео Кодзима в роли Джона

Кристиана Генсбурга озвучивает Хочу Оцука, настоящее имя которого Йоситада Оцука. Известен благодаря озвученным ролям в Mobile Suit Zeta Gundam (Ядзан Гейбл), Slam Dunk (Акира Сендо), Naruto (Джирайя) Что немаловажно, играл Задоронова в японской версии MGS: Peace Walker.

Хочу Оцука в роли Кристиана

Тетсуя Янагихара озвучивает неугомонного Стиво. Янагихара-сан за пределами Японии малоизвестен, но там он участвует в популярном комедийном ТВ-шоу «Sakiyomi JumBANG!», которое регулярно транслируется по TV Tokyo.

Тетсуя Янагихара в роли Стиво

Пунктуального по характеру Доминика озвучивает Сугита Томокадзу. В прошлом он озвучивал Кёна из The Melancholy of Haruhi Suzumiya, Лоттона из Black Lagoon, Кадзухиру Миллера из MGS: Peace Walker, также активно работает с Arc. System Works.

Сугита Томокадзу в роли Доминика

Мистера Гудмана играет Такэхито Коясу. Резюме по озвучке анимэ у этого человека довольно обширно. В играх же он озвучивал Татсую Суё из Persona 2, Валета из дилогии Valkyrie Profile, Салливана из Resonance of Fate и многих-многих других.

Такехито Коясу в роли Гудмана

 Алису Гибсон, жену Джека, озвучивает талантливая Иноуэ Кикуко. Эта её роль довольно занятна, ведь в оригинальном SNATCHER она озвучивала тоже жену главного героя, — Джейми Сид. Ещё, в дилогии Valkyrie Profile она озвучивала аж пять ролей (Лизелию, Валькирию Эли, Асаку, Аи и Геену), а в японских версиях MGS озвучивала: Роуз из Sons of Liberty и Санни из Guns of the Patriots и, что особенно важно, Босс из Snake Eater. А вообще, по своей работе она очень популярна.

Иноуэ Кикуко в роли Алисы

Последняя пара персонажей. Первая в очереди — Лиза Нильсен. Её озвучивала Юми Кикучи — давний друг Кодзимы, кино-актриса, солистка, модель и сейю. С неё моделировали Raging Raven из MGS4, она же её озвучивала в японской версии; озвучивала Стрэйнджлав из японской версии Peace Walker; также исполняла песни, — Inori no Uta и Oishi Two-Han Seikatsu — которые использовались в саундтреках к Peace Walker и MGS4 соответственно.

Юми Кикучи в роли Лизы

 

Юми Кикучи в сравнении с Raging Raven.

Автограф-сессия на запуске MGS4 в Лондоне. Присутствуют Юми Кикучи, Хидео Кодзима и Йоджи Шинкава.

О личности последнего персонажа я распространяться не буду, ибо спойлеры. Играет персонажа Гоичи Суда, который вообще редко кого играет из-за своего резкого голоса.

Суда Гоичи в роли персонажа, о котором я умолчу

Уверен, многие поклонники оригинала вспомнят этого человека: чей он муж, кого он убил во время событий SNATCHER…

Если желаете, можете скачать и послушать оригинальные радио-записи. Всего их семь, средняя продолжительность каждого эпизода равна примерно часу. Каждая запись — это буквально диалог Хидео Кодзимы и Юми Кикучи с приглашённым гостем. Говорят они обо всём: об MGS, о музыке Ямаоки, о продукции Apple, о любимых играх (Кодзиме оказывается очень нравятся графические новеллы и Steins;Gate ему очень понравился), о том, как менее чем за 20 лет индустрия от Флоппи-дисков дошла до Блю-Рэя (Кодзима здесь вспоминает о том, как он делал SNATCHER на MSX), о любви сына Кодзимы к оригинальному SNATCHER (отец, кстати, ему никогда не помогал в прохождении, хоть игра и довольно сложна), о Википедии, о работе Оцуки-сана над первым MGS, о Policenauts (как оказалось, некоторые считают, что это лучшая игра Кодзимы)… просто ведут диалог, дурачатся, играют в MSX-игры, хвалят сценарную работу Суды-сана над проектом, причём всё это время на фоне играет музыка из классических игр Кодзимы. Перевода, кстати, не будет.

Итак, ниже будут выложены все акты на русском языке. К некоторым из актов будут прилагаться заметки, которые в той или иной степени дополнят общее впечатление от прослушенного. Начнём!

ACT 1

 Заметка: вот пример работы джаз-группы Double ZERO ещё один):

ACT 2

ACT 3

ACT 4

Заметка №1Удмуртская Республика (удм. Удмурт Республика) или Удмуртия (удм. Удмуртия) — республика в составе Российской Федерациисубъект Российской Федерации, входит в состав Приволжского федерального округа. По Конституции Удмуртской Республики, наименования «Удмуртская Республика» и «Удмуртия» равнозначны. Народные названия республики — «Республика Удмуртия», «Родниковый Край». Столица — город Ижевск. Здесь подробнее.

 Заметка №2: Конгломерат (от лат. conglomerates — скопившийся, собранный) — это объединение фирм, в состав которого входят компании, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Конгломераты в основном присущи развивающимся рынкам (например, страны БРИКС), а также многопрофильным компаниям. Как правило, конгломераты образуются путем поглощения крупной компанией нескольких десятков мелких и средних фирм различных отраслей и сфер деятельности, не имеющих между собой производственных, сбытовых или других функциональных связей. Одним из самых известных компаний-конгломератов является General Electric.

ACT 5

 Заметка: В Тораджи одним из основных и самых древних родов деятельности является выращивание кофе, который по совместительству является лучшим кофе в Индонезии. Судя по всему, после выпуска в атмосферу «Lucifer-Alpha» и уничтожения большей части Евразии — Индонезия стала одним из немногих мировых поставщиков лучшего кофе и чая…

ACT 6

 Заметка №1: Башня порта Кобе — гиперболоидная сетчатая башня в порту КобеЯпония. Построена в 1963 году архитектурно-строительной компанией NIKKEN SEKKEI и выполнена в виде комбинации несущей сетчатой оболочки и центрального ядра. Используется для обзора панорамы порта и города. Рассчитана на приём 3000 туристов в день. Высота — 108 метров. Не разрушилась во время 7-балльного землетрясения в 1995 году. Башня по конструкции соответствует патенту российского инженера В. Г. Шухова на гиперболоидные башни и аналогична шуховским башням, первая из которых построена в 1896 году.

 Заметка №2: О блэкджеке и правилах игры:

Blackjack (блэкджек), также известный как двадцать одно, — одна из самых популярных карточных игр казино в мире. Цель игрока здесь — получить значение руки выше, чем у крупье (раздающего), набрав двадцать одно очко или максимально близкое к этому значение, однако не более двадцати одного. Во время игры разрешается делать ставки на три руки — это значит играть на центральном, левом и правом боксах (сторонах). Джек играет с одной рукой.

Значением руки в Блэкджеке считается сумма значений её карт. В блэкджеке карты имеют несколько значений, но блэкджеком считается пара карт, а именно туз и любая другая карта достоинством в десять очков.

Значения некоторых действий в игре:

Саренда (Surrender – «половина, сдаться»). Возможность скинуть карты не теряя при этом всей ставки Анте (потери ограничиваются лишь половиной этой суммы).

Прикупить карту (Hit). Дилер выдает Вам еще одну карту. Используется в случае, когда сумма карт не достигла двадцати одного очка.

Стоять (Stand). Означает: остановится и предоставить игру следующему игроку, либо дилеру.

ACT 7

 Заметка: Гарри Бенсон — один из первостепенных персонажей SNATCHER:

***

 На этом всё!