Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

Десятое искусство

Десятое искусство


Философ и мыслитель Георг Фридрих Гегель во временном прмежутке между 1818-ым и 1829-ым годами предлагает и расписывает новейшую на тот момент систему классификации искусства, что опирается на идею дифференцирования мастерства творца и, соответственно, его искусства от наиболее к наименее осязаемому, другими словами, от выразительной экспрессивности к материалистичной реальности. В девятнадцатом веке сея организация выделила пять ступенек на лестнице искусства, первая ступень выделяет искусство наименее чувственное и наиболее материалистичное, последняя пятая ступень выделяет искусство наиболее чувственное и наименее осязаемое. В то столетие список получился таким:

  1. Архитектура;
  2. Скульптура;
  3. Живопись;
  4. Музыка;
  5. Поэзия\литература.

«Данные пять искусств формируют систему, что детерминируется и организуется по принципу истинной вещественности. За пределами пяти, без сомнений, существует множество искусств: садоводство, танцы и так далее. Но, так или иначе, о бытии за пределами мы вспоминаем редко и совсем случайно». 

Георг Вильгельм Фридрих Ге́гель — один из творцов классической немецкой философии собственной персоной.

Таким образом, мы имеем определённую систему, отталкиваясь от которой, можем классифицировать такую вещь, как искусство. Единственное но – эта система за последние пару столетий видоизменилась, то есть, расширилась. В список добавились четыре новейших искусства; двадцатый век подарил нам в полной мере сценическое искусство, кино, радио, телевидение, фотографию и мультипликацию, ещё в список решились добавить искусство танца как один из видов сценического искусства. На данный момент, в Европе искусство классифицируют подобным образом:

  • — Первое искусство: архитектура;
  • — Второе искусство: скульптура;
  • — Третье искусство: «графическое искусство» (живопись, мультипликация и прочее);
  • — Четвёртое искусство: музыка;
  • — Пятое искусство: поэзия\литература;
  • — Шестое искусство: сценическое искусство, т.е. театр, танец, пантомима и цирк;
  • — Седьмое искусство: кино;
  • — Восьмое искусство: базирующиеся на новейших медиа, как результате прогресса (радио, телевидение и фотография);
  • — Девятое искусство: комиксы.

Получившийся список отчасти вдохновляется античной системой эгиды Музы, в рамках которой каждая из древнегреческих Муз отвечала за определённые сенситивные стороны человеческого характера, что определяло талант человека; слова искусства тогда не существовало. Музы могли вдохновлять творцов в танце (Терпсихора), в комедии (Талия), в трагедии (Мельпомена) или даже в эротической поэзии (Эрато), что значит: классификация была более определённа, нежели обобщённа, так и в современной системе Гегеля – подразделы, оставаясь как бы то ни было общими терминологически, стали более точными в своих определениях, например, шестой пункт вмещает в себя не только театр или цирк, но сценическое искусство в общем; третий пункт дополнился, теперь он обобщён до «графики», что включает в себя даже мультипликацию и так далее.

Первым, кто осмелился внести радикальные изменения в классическую систему, был Ричотто Канудо – человек, который в 1908-ом году описал в своей статье «Триумф кинематографа» феномен кино, после чего, французы, являющиеся, так или иначе, первооткрывателями движущихся картинок в лице братьев Люмьер и «Прибытия поезда» им принадлежащего, взяли сию статью за основу, дабы в 1911-ом году написать эссе по теме: «Рождение шестого искусства». Проблема на тот момент заключалась в том, что в данном эссе кино описывалось словами вроде «эссенция искусств пространства и времени»; этими словами французы хотели сказать, что кино, как самостоятельная единица искусства, заключает в себе достаточно много иных единиц искусства, начиная с музыки и поэзии и заканчивая архитектурой, скульптурой и живописью. Итак, они заключили: театр, пантомима, танец и цирк могут быть сгруппированы и названы «искусством пластики тела», что повышает их ранг материалистичности, давая им шестое место; кино же предстаёт перед нами сейчас в виде седьмого искусства. Окончательное решение по этому поводу было принято в 1923-ем году, когда была основана «Газета семи искусств», в которой стараниями Ричотто Канудо, Гийома Аполинера, Абеля Ганса, Владимира Маяковского, Всеволода Мейерхольда и некоторых других был опубликован «Манифест Седьмого Искусства». В этом же году, кино официально получает статус седьмого искусства в массе критиков и журналистов.

1941-ый год, Рожер Клосс публикует статью «Радио – восьмое искусство», в котором он аргументирует свой заголовок. 1961-ый год, князь Монако Рэнье III создаёт выставку,  посвящённую, по его словам, исключительно восьмому искусству – телевидению, фестиваль проходит по сей день и зовётся он «Телевизионный Фестиваль в Монте-Карло». В 1982-ом году, Министерство Культуры Франции  создало «Народный центр фотографии» в целях помочь искусству фотографии встать в один ряд с радио и телевидением; как результат, многие журналисты, в основном канадские, разработали трёхгранный синтез этих совершенно разных искусств, назвав его «искусства СМИ». К слову, сейчас в Монреале существует «Межвузовский Центр Медиа Искусств» – самостоятельный университет, обучающий профессиям по трём, уже понятно каким, направлениям.

Лауреаты Фестиваля в Монте-Карло награждаются статуэткой «Золотой Нимфы» — копией «Нимфа источника Салмас», силуэт которой изображён на логотипе фестиваля.

Комиксы же, как способ рассказа истории, имеет довольно долгую историю самостановления; вся проблема заключалась в восприятии этой эссенции литературы и живописи, ведь они написаны, но написанное, при этом, нарисовано, но рисунок не один, их множество и они упорядочены в определённом, не всегда очевидном порядке, в своей же упорядоченности картинки эти в компании с текстом рассказывают историю, которая воспринимается на визуальном уровне, глазами. Рисовальщики и сценаристы Морис де Бовер и Пьер Ванкир являлись, кроме всего прочего, авторами серии статей по истории комиксов, что публиковалась с 1964-ого до 1967-ого годов в журнале Spirou, в которых они утверждали, что комиксы есть восьмое искусство — они полностью забывают о существовании радио, фотографии и телевидения, аргументируют они этот факт тем, что «комиксы в своей наипростейшей форме существовали задолго до официального признания даже кино искусством, мы просто-напросто колебались в нерешительности принять их существование в форме искусства». После долгих споров и недопониманий, Франсис Лакасса расставил всё по полочкам в своей книге «За девятое искусство, за комиксы». На данный момент, комиксы официально поставлены после восьмого пункта.

Самый первый номер бельгийского журнала комиксов Spirou, 21-е апреля 1938-ого года.

Консенсуса, касающегося десятого пункта, на данный момент не найдено. Это место делят искусства оригами, кулинарии, макетного моделирования, каллиграфии, парфюмерии, юмора и… искусство видеоигровое. Естественно, что все, кто работает в игровой индустрии или в достаточной мере любит игры, считает десятым искусством видеоигры.

Так или иначе, если забыть обо всём написанном официозе, в истинном искусстве всё всегда сводится к одной правде её описывающей: «Искусство – это первая форма самораскрытия абсолютного духа» — Георг Фридрих Гегель. Таково начало его классификации искусства, в котором дух является интерпретацией образа, идеи, логического мышления или разума, что применяются для достижения конечного результата — произведения искусства; абсолютный дух — это наиболее субстанциональное, нечто, что не ощущается визуально или тактильно, это нечто есть искусство. Таким образом, если мы осмеливаемся описывать видеоигры как искусство, как десятое искусство или, тем более, детерминируя отдельные из них как шедевры, что, кстати, многие в последнее время зачастили делать, то, наверное, это не так уж и правильно, учитывая истоки всей этой системы классификации. Ведь не каждая игра достойна называться формой самораскрытия абсолютного духа, не так ли?