Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

Шоу Догз

Шоу Догз


Началось все с того, что Котик завел себе собаку. Собака — лучший друг человека. Трудно найти животное способное сравнится с ней в верности, она всегда рада встречи с вами, всегда придет на помощь, и никогда не предаст. Дейл Карнеги советовал заводить друзей оглядываясь на то, как это делают собаки. В какой-то степени отдавшись в руки «хозяина», человек может заслужить не хилые привилегии и удобства, правда для этого нужно уметь обладать не только собачьей верностью, но и собачьей глупостью, иными словами оставить любые кошачьи повадки.

Но вернемся к собаке, чей образ озарил нас в конце #XboxReveal. Взорвав интернет она стала не просто мемом, но символом, символом того, что нужно сегодня большой индустрии разработки ААА-игр. Преданные поклонники бренда Call of Duty каждый год с нетерпением, горящими глазами и развешенными языками, бегут в магазин за новыми косточками. У людей (потребителей), как и  у собак, можно выработать лояльность. «Собачья преданность» это Святой Грааль брендинга, но, к сожалению, не все заводят животных, чтобы просто их любить.

Словно по лекалам грядущей видеоигры Watch Dogs, над нашей головой пролетел шторм — always on, everything is connecting. Собака хорошо себя вела, не грызла мебель, не лаяла на прохожих. Ежедневные прогулки с ней поправили даже финансовое здоровье хозяина — в минус он теперь не работает. Однако, не смотря на все хорошее, хозяин решил повесить на своего друга поводок. Подарок хороший, качественный, дорогой, но все-таки… Так он отплачивает за доверие? Дело не в том, удобный ли этот поводок, к любым ограничениям можно привыкнуть, но каждый ли готов добровольно сесть на цепь?

Задаваясь вопросом о том, как далеко может зайти человеческое безразличие, мы еще раз наглядно увидели, что рамки свободы у всех разные. Способность идти на какие-то принципы не свойственна современному среднему человеку, чаще всего он просто ждет пока ему предложат соответствующую цену. Журналисты пытались донести до Microsoft: «Объясните нам почему DRM это круто и мы поддержим вас». Но сладкие косточки в в виде более десятка эксклюзивов и возможности расшаривать свои игры не подкупили людей. Что-то взбунтовалось в их нутре. Неоспоримым правом голоса в капиталистическом мире обладают деньги, поэтому самым эффективным оружием в войне за свободу выбора была надпись в соцсетях: «I will never buy Xbox One». Позже страхи культивировались в просьбах к Sony в виде #PS4NoDRM, что в итоге вылилось в эффектную речь Джека Треттона на E3. Сложившуюся далее ситуацию для Microsoft  назовут не иначе как«PR Disaster». Они оказались в ловушке. Ожидалась легкая прогулка по парку с собакой, а в итоге получился заплыв в бассейне с акулами.

Killer Instinct одна из лакомых косточек

Изначальный план Microsoft состоял в том, чтобы создать приставку не для игроков, не для разработчиков, а в первую очередь для себя и крупных издателей. На фоне их огромного размера, победа маленького человека в борьбе с безжалостной политикой корпорации выглядит еще более впечатляющей. Не стоит верить сказкам о том, что пострадают разработчики. Настоящие разработчики чувствуют себя отлично. Возможно слегка потрепает тех, кто относится к играм так же, как к носкам или мылу. Эти люди могут отправиться в настоящие будущее и начать делать F2P для OUYA, уходите, не жалко. Автор Hotiline Miami, помогающий пользователям торрентов решить проблемы с его игрой, беспокоился о том, чтобы больше людей смогли насладиться ей, нежели волновался о недополученной прибыли. Я уверен, что многие, уставшие от корпоративного цинизма пользователи торрентов, вдохновившись его поступком, позднее купили игру.

Возможно, что случившийся с Microsoft прецедент, покажет корпорациям, что не нужно перекладывать свои проблемы с больной головы на здоровую. Нельзя заставить людей разлюбить что-то, просто накинув им на голову веревку. Преданность и лояльность не культивируется из вне, взгляните хотя бы на Nintendo. Вместо это издателям стоит обратить внимание на самих себя, потому что  как раз их существование и воспринимается как архаизм. Вспомнить хотя бы последние успехи на Kickstarter или знаменитую статью «Как сделать «убийцу» Call of Duty за копейки».

Поэтому срывайте поводки и играйте во что хотите, где хотите, и когда хотите. Делитесь играми, возите консоль на дачу. Не думайте о косточках, которыми повозили у вас перед носом, а потом убрали. В процессе отбора выживает сильнейший. Инвалид на костылях, DRM для Xbox One, упал, и, видимо от своей же убогости, покусал собственного хозяина. Хорошее было шоу.