Игровая неопределенность v0.6

Сайт находится в разработке, приносим извинения за возможные недоработки. В любом случае, это не должно помешать вам получить удовольствие от чтения статей.

Авторские исследования саги Shenmue, часть №7 (подведение глобальных итогов)

Авторские исследования саги Shenmue, часть №7 (подведение глобальных итогов)


Как мы все знаем, с момента выхода второй части Shenmue никаких особых новостей по серии не появлялось. Очень много мелочей было мной исследовано с того момента: локации, сценарии и т.д. Теперь надо все соединить воедино. Это сообщение целиком посвящено сюжету саги с моей точки зрения. Я буду смотреть на сюжет под целевым углом, а в основе всех сценариев, по-моему, – воскрешение Чи Ю. Также я рассмотрю все локации с точки зрения сюжетной линии.
После очень долгих копаний в историю Китайской культуры, её династий и империй, я соединил все разрозненные кусочки в одно целое. В настолько целое, что можно даже просчитать концовку саги.

А вообще, эта работа – что-то новое. Я удостоверился, что подобное исследование никто ранее не проводил и уже предупредил всех, что данные темы будут взяты мной на раскрытие.

Во-первых, хочу всем пояснить: Shenmue с самого начала не позиционировалась как игра про посещение новых мест, встречи новых знакомых и коллекционирование капсульных игрушек. Стоит просто вспомнить концовку второй части.
Я до сих пор уверен, что Лан Ди заберёт второе зеркало, – зеркало Феникса, рано или поздно соединит их и воскресит Чи Ю. Напомню для Вас, кто такой Чи Ю — из разговора с Мастером Ченом в первой части:

Чен: Давным-давно Жу Юань-да рассказал мне: когда зеркало Дракона и зеркало Феникса встретятся – Врата Земли и Небес раскроются, и Чи Ю взойдет на Землю.
Рио: Чи Ю?
Чен: Это китайский фольклорный монстр, который по легенде хотел уничтожить наш мир. Судя по всему, Лан Ди хочет использовать эти зеркала как достижение какой-то цели.
Рио: И чего же он добивается?
Чен: Этого даже я не знаю…

Вообще, когда я увидел, что происходит в конце второй части, — все эти фантастические и мистические сцены с левитирующим мечом, — я точно осознал, что с этого момента игра эволюционирует: из жанра F.R.E.E. в фэнтези. Не поймите меня неправильно, – я не говорю, что одно заменит другое, скорее что F.R.E.E. будет дополнен фэнтези-элементами. И конечно, с этого момента сценарий будет начинать постепенно набирать обороты, что значит – линейность. Сами судите, Байлу – маленькая деревенька – не чета огромному Гонконгу или даже Добуите (а это значит, что не будет больше Аркадных залов, эх).

Честно говоря, я не удивлен подобной смене акцентов. Не, вы просто подумайте, как игра, в которой замешены древние пророчества может остаться полностью верной реализму в конце?! Тем не менее, игра все равно оставит при себе все свое очарование во F.R.E.E. или, другими словами, подробный реализм (в доказательство этой теории, вспомним режиссуру того ролика в конце второй части – музыка, графика, даже выражения лиц персонажей продолжало играть на атмосферу реализма). А вот это уже интересно, ибо ранее смешения подобного рода в играх не было. Я же напомню, что считаю легенду о воскрешении Чи Ю – основой сюжета Shenmue, ибо назначение и происхождение ключа, – соединённых зеркал, — занимает основную долю сценария Shenmue 1 и Shenmue 2. Дальше – подробнее.

12345678null10

~Легенда~

Chen

«Давным-давно Жу Юань-да рассказал мне: когда зеркало Дракона и зеркало Феникса встретятся – Врата Земли и Небес раскроются, и Чи Ю взойдет на Землю» – Мастер Чен.

Ju U

«Соединив Зеркала Феникса и Дракона, образуется ключ… ключ к сокровищам спрятанных в целях оставить в прошлом Династию Цинь и то время» — Жу Юань-Да.

Во-первых, следует прояснить ситуацию с зеркалами – возможно ли их соединить. Так вот, после некоторых прояснений… да, они соединяются в один ключ. Эти два зеркала связаны между собой, как бы это очевидно не звучало.

В истории же Китая существует легенда о некоторых, до сих пор не найденных сокровищах Династии Цинь и именно эта легенда связана со сказанием о Чи Ю. Перед рассказом сделаю небольшую заметку: Лан Ди ищет зеркала, не Рио. Рио – обычный подросток из Японии, а Лан Ди – китаец, которому известна в полной мере история и мифология родной страны, и которой он в достаточной мере верит.

Qing

Сверху вы видете очень важного в истории Китая человека, зовут его Шихуанди – первый император Китая и царства Цинь…. до того как вы начнете кричать: «О нет, только не урок истории» – я попрошу, пожалуйста, почитайте то, что я напишу далее, ибо эта касается сценария Shenmue самым прямым образом.

Так вот, с дарованным с рождения редким императорским титулом Гонгсун и именем Ксан-Янь, Хуанди был очень послушным мальчиком. В это время долина Желтой Реки (эра Неолита для Китая прошла на этой земле) была агрокультурным центром, – вмещала в себя богатые леса, большие водные ресурсы, а также принадлежала зоне с теплым климатом. Когда Хуанди взошел на свой престол, эта земля была населена большим количеством племен-общин, среди которых община Хуанди была самой большой. Хуанди был прекрасным лидером: во время его царствования впервые стали массово производиться стрелы, луки, лодки и холодное оружие отличного качества – он сделал первый шаг на встречу к Великой Китайской Цивилизации. Его община достигла небывалых высот, что и стало первым шагом к будущим земельным соединениям.

Вообще, Хуанди занимает в истории подобное место за его главное достижение – воссоединение разрозненных общин и племён. Он был первый, кто попытался подобное воплотить в жизнь. Это время стало золотым для китайцев, проживающих в долине Желтой Реки.

Император Цяня, Янди, и его люди проживали посередине Долины; император Тайквао и жители Йиня – на востоке Долины; Чи Ю (уже теплее, да) и жители Мэн – на юге; жители самостоятельных племен Куанг, Ди и Ронг жили разрозненно на севере и западе Долины. Хуанди и община под его предводительством были кочевниками – в это время они находились поначалу чуть западнее, затем же перекочевали на юг, и в результате оказались более близки к центру долины, – здесь они и находились во время следующих событий… В это время Чи Ю, дабы овладеть новыми землями, развязал войну с общиной Янди, которая посередине Долины. Янди проиграл, что стало причиной, по которой тот обратился к находившемуся в то время рядом Хуанди. С объединёнными силами был повержен Чи Ю, а затем, после 52-х битв, были объединены все «разрозненные земли под одним Небом». Позже Хуанди назовут Желтым Императором в честь места, где он родился (можно, конечно, вспомнить Желтых Голов в Коулуне из второй части… конечно, звучит странно, но ведь Желтые Головы тоже были племя, община, банда… Судзуки мог и это иметь ввиду).

Извиняюсь за урок истории, но это было необходимо. Дальше будет интересно….

Хуанди утверждал, что обязательно проживёт до 118 лет. Так вот, по легенде во время инспекционной поездки в Хенан, «Хуанди внезапно услышал раскат грома, доносящийся с небес, молния соединила землю и небеса, и Жёлтый Дракон появился перед ним». Дракон сказал Хуанди: «Ты выполнил свою миссию. А теперь, пожалуйста, возвращайся со мной на небеса». Хуанди знал, что не в состоянии перечить воле Бога и «ушел вместе с Драконом»…. Так говорит нам легенда.

Пролетая над горой Квошанг, Хуанди попросил Дракона остановиться на горе, ибо он хотел «успокоиться в конце». Когда уже новости разлетелись по земле, «люди со всего континента горько заплакали, постепенно собираясь у подножия горы».

Желтый Дракон забрал Хуанди из этого мира и оставил лишь его обувь и верхнюю одежду, которую позже нашли на горе. Сейчас эта одежда и обувь погребены в мавзолее у подножия горы Квошанг.

Это и есть легенда о драконе Чи Ю. Эта легенда до сих пор рассказывается в первозданном виде детям в Китае.

Qing Imperor

А теперь вернёмся к Shenmue. Если базироваться на том, что мы слышали и видели в первой и во второй частях, – Лан Ди ищет зеркала, дабы воскресить дракона Чи Ю, как я раньше и упоминал.

LanDi

Выше пара изображений, взятых из архива ShenmueDojo. На них изображён персонаж, которого мы зовём Лан Ди. Во-первых, приглядитесь к первому изображению. Что мы видим? О да, это Большой Жёлтый Дракон, вышитый на его одежде (первое, пускай косвенное доказательство). Немного из истории создания Shenmuе: когда Ю Судзуки только начал работать над дизайном персонажей, у Лан Ди был вышит голубой Дракон, не Жёлтый, и по какой-то причине, во время перехода из одной платформы на другую, цвет Дракона поменялся…

Во-вторых, — второе изображение. Сейчас вспомните легенду, которую я изложил выше и сопоставьте факты. По легенде, когда Хуанди встретил Желтого Дракона, – «раскатился гром, и молния соединила землю и небеса». На фоне второго изображении отчётливо видна молния, а в тизере Saturn-версии Shenmue 1998-ого года также мелькает молния (на 25-ой секунде), причем такая же, какую её описывали в легенде.

И в-третьих, пролог Shenmue I под название «Destiny», в котором Шен Фа ясным языком излагает содержание пророчества: «А dragon shall emerge from the earth, and dark clouds shall obscure the Heavens»…

Вообще все эти совпадения я мог легко списать на простую случайность или на «вдохновение для Ю Судзуки», но пересматривая тизер я понял, что это никакое не совпадение, а воскрешение Чи Ю – это наиболее возможный способ закончить Shenmue.

Тизер 1998-ого года составлен по игре, которая была закончена и цельна. По игре, которая была прототипом для будущей работы над франчайзом, и конечно, там встречаются кадры никогда не появляющиеся в Shenmue I или II. Я уже говорил про кадр с молнией. После того, как я запостил загатовки исследований, некоторые уже начали утверждать, что эти кадры (которые в тизере) взяты из сцены, когда Рио спасает Шен Фа в начале четвёртого диска второй части, но сопоставить эти кадры легко и результат – такой молнии не было в этой сцене:

Вторая сцена, которую я отмечу – это взрыв между двумя колоннами. Может не такой это утвердительный аргумент, но он добавляет очков в мою пользу, ибо колонны – это явно часть здания, возможно часть личного здания группировки Чи Ю Мень, где состоит, собственно, Лан Ди. Но всё-таки, признаю, это только догадки, но взрыв может отсылать к воскрешению Дракона, ибо Лан Ди забирает зеркало Феникса (в тизере можно услышать, как Лан Ди говорит: «Отдай мне зеркало») и, может, воскрешает его в здании Чи Ю Меня.

Собственно, кадры взрыва:

Третья и четвертая сцены, которые я отмечу, идут поочерёдно примерно с 35-й по 42-ю секунду. Мы видим что-то вроде пещеры, очень тёмной пещеры. Камера расположена так, что по бокам можно заметить две черепахи постепенно уходящие из кадра. Черепахи же в Китае – это символ небес (не буду это разъяснять). Камера зумируется и два дракона отходят друг от друг, показывая некое лицо. В этот момент лицо пронизывают голубые лучи откуда-то изнутри – оно как бы раскрывается. Я, наверное, скажу, что настолько масштабные, может даже, эпичные сцены появляются только под конец подобных историй… про концовку же Shenmue я позже всё разъясню.

А теперь, сразу же после этой сцены, идет другая, в которой мы видим… соединение двух зеркал с характерным звуком, очень похожим на гонг. Я не думаю, что нужны ещё какие-либо доказательства того, что два зеркала могут быть соединены в одно, образуя ключ. Просто оставлю Вас с кадрами, о которых шла речь. Обдумывайте:

12345678null10

~ Великая Китайская Стена ~

Wall from China

Думаю, многие из Вас, сейчаc задаются вопросом: «Ага, Великая Китайская Стена. И как же она связана с Shenmue?». Ну, ответ прост – да, не связана… пока не связана.

Причина, по которой я включил в свою работу Великую Китайскую Стену – это, во-первых, презентация Shenmue в Рождественский сезон 1998 года в Йокохаме. Если внимательно просмотреть исследовательскую видео-часть презентации, то там можно заметить эту самую стену. Тогда, в 1994 году, исследования проводились несколько месяцев, Судзуки-сан вместе с ещё несколькими дизайнерами и продюсерами SEGA провели всё это время в Лояне, Гуйлине, Гонконге, «руинах» Коулуна (этот город Британия уничтожила в 1993 году… да, Судзуки опоздал на год с визитом в этот город). И вернулись в Японию они с кучей бумаг, в которых были записаны даты, легенды, исторические факты, архивные данные (особенно по «бандитскому» Коулуну) и так до бесконечного конца. Опыта и данных было набрано много, осталось – найти всему этому применение. И Китайская Стена играет важную роль в сценарии дилогии, но обо всём по порядку. Начнем с… опять с истории (ничего не поделать – терпите, ребята).

Точно сейчас никто не может сказать, когда началась постройка этого Великого сооружения, но точно известно, что цель постройки – защита от Династии Чжоу и набегов кочевого народа хунну – довольно сильных врагов Цинь с запада. Точно известно, что уже позже, а это примерно 770 – 476 гг. до н.э., строительство продолжилось после небольшого перерыва – Стена начала уходить всё дальше к северу. Ши-Хуанди сумел закончить строительство, «не важно какими средствами», за десять лет. Стена протянулась с Линжао на востоке (сейчас часть провинции Ганьсу) до Ляодуня на западе (сейчас провинция Гирин). В результате, Стена служила не только как защита от врага, но и как символ величия Императора.

В нашем случае особенно важно знать то, что Великая Китайская Стена по преданиям «подавляет силы злых Императоров». Я сейчас постепенно перейду к тому, что обещал сделать в третьей части исследований – к ранговом делении в Чи Ю Мень…

На самой Стене, в местах, где располагаются арочные переходы, по их бокам вырезаны силуэты Будды и всех четырёх Небесных Хранителей: Зелёного Дракона, Белого Тигра, Черной Черепахи и Красного Феникса – они и есть защитники от сил Злых Императоров… помним ключи, которые в Shenmue II надо было найти, дабы попасть в Коулуне к Жу Юаньда: четыре ключа, на каждом из которых изображён определённый хранитель (Зелёный Дракон, Белый Тигр, Черная Черепаха и Красный Феникс). А как выглядел замок? Да, замок в форме Будды. Возможно, Жу подобным способом хотел отгородить себя от злых сил, а именно от клана Желтой Головы (возможно это такой комплексный символизм от Судзуки, ведь выше я уже делал предположение о том, что название этого клана напоминает прозвище Ши-Хуанди). К тому же эти четыре символа-хранителя используются в Фен-Шуй для подобных же целей, т.е. для защиты от злой энергии/силы.

Так вот: Чи Ю Мень разделяет четырёх своих хранителей на такие же «должности», например, символ Няо Сун – красный Феникс (это уже официально известно, к тому же её одежда красного цвета), а символ Лан Ди – Зелёный Дракон. Плюс в одном из дополнительных комиксов, мы видим как кто-то разговаривает с Няо Сун, и этот кто-то полностью одет в белое одеяние, что косвенно подтверждает его принадлежность к символу Белого Тигра.

Далее:

 

Как можно увидеть на картах сверху, Великая Стена расположена на севере Китая: чуть севернее Лояна и совсем рядом с Сианем и Яньанем (Яньянь на картах не указан). В этих местах, очень возможно, может продолжиться действие, ибо по некоторым данным сокровище Циня находится где-то там. Другими словами, Рио может остановиться у Стены по пути в Сиань/Яньань. И причем не как турист.

И еще одна причина, по которой Рио скорее всего отправиться к Стене – в тизере 1998-ого года Рио зачем-то хватается за движущийся поезд. Здесь я добавлю, что между горным Гуйлинем, Лояном, Сианем, а ещё и Стеной, расстояние – сотни километров, которые ранее (в конце 80-х, то есть) преодолевались в основном поездом. Вот сами кадры:

Я всё-таки продолжаю придерживаться своего мнения – все те бесчисленные деньги и время на исследования китайской культуры были потрачены компанией на этот проект не просто так, для расширения кругозора. Основные исследования Судзуки и его команды в начале 90-х годов поражают. И я уверен, что вся вышеизложенная информация связана. Всё это – не случайность, это точно.

12345678null10

~Сокровище Династии Цинь~

12

Рио осознает свою силу, зеркала объединяют, Чи Ю воскресает, и пролог оригинальной Shenmue осуществляется слово в слово – таково моё видение концовки саги, основывающееся на теориях изложенных выше. Остаётся один нерешенный вопрос – это местонахождение сокровища династии Цинь. Из слов Жу можно вывести пару фактов: соединение зеркал укажет путь к местонахождению сокровища, а также воскресит Чи Ю (возможно, эти два события взаимосвязаны). Здесь и состоит главная трудность вопроса – местонахождение неизвестно и его поиск бесполезен, ибо Судзуки мог с большей долей вероятности изменить место хранения сокровища. Чтобы это доказать обратимся к истории… да, опять!

В 221 году н.э. армия династии Цинь разгромила шесть остальных общин и объединила разрозненные китайские земли в одно государство. Дальнейшая политика Хуанди уже касалась внутренних вопросов династии: разделение на префектуры с одной столицей, создание законодательной системы, введение единой валюты, а также объединение языков в один единый, со своим алфавитом. А чтобы в дальнейшем не было проблем с северными землями, – началось строительство Великой Стены.

Достижения Ши-Хуанди, тем не менее, частично стали результатом его сложного характера. Постоянная паранойя, мания величия и непрекращающаяся тирания – это есть неотъемлемые качества его характера. Уже ближе к старости, этот человек провозгласит себя «божеством» и официально возьмёт себе титул «Первого Императора», полностью отрицая, при этом достижения трёх предыдущих императоров эпохи Сан Хванг и пяти Великих Императоров, которые упоминаются в китайской мифологи эпохи Ву Ди. Дабы удовлетворять условиям своего нового титула, т.е. божества, он хотел стать бессмертным, а чтобы стать бессмертным, он решил использовать духовную и материальную силы лучших китайских докторов, пророков и некромантов. Хуанди также стал волновать вопрос самой природы смерти. По этому поводу, после объединения Китая, он начал строительство гробницы имени себя. Место для гробницы он выбрал самое простое – сейчас это место известно как провинция Шеньси. По некоторым архивным записям, которые вели надзиратели, над всем подземным комплексом работало более семиста тысяч человек. А уже найденное подземелье с зарытыми Терракотовыми Воинами – лишь часть ещё не найденной гробницы Цинь Ши-Хуанди. Так говорят археологи, по крайней мере.

1

 

Итак, главный вопрос темы – материально ли сокровище? Если, опять же, верить древним историкам, помещение всего комплекса довольно монументально: «Всё здание построено из водонепроницаемого ярко-красного камня, а каждая из множества комнат наполнена сокровищами. На потолке изображены небесные горизонты, а на стенах: по одну сторону – деревенские пейзажи; по другую – монументальные виды столицы Династии Цинь. В центральной комнате находится огромный каменный саркофаг, в котором находятся останки Императора. Саркофаг окружён мелким течением ртути, символизирующую прозрачную от чистоты реку». Кстати, в комнатах могут быть также найдены тела рабочих, которых по легенде заживо закрыли вместе с Великим Императором.

Так, вернёмся к главному вопросу. Нам неизвестно, что из себя представляет сокровище, которое упоминал Жу, и которое так желанно для Лан Ди. Тот же Рен считает, что сокровище материально и именно поэтому он нам и начал помогать. Но из этого вопроса вытекает другой: следуя логике, Рио в погоне за Лан Ди через весь Китай, заканчивает своё путешествие в гробнице Хуанди, а всё из-за воскрешения Чи Ю… однако, опять же, неведомы мысли Судзуки – он вполне мог изменить отдельные кусочки истории себе в угоду. Тем не менее, существует вероятность того, что концовка саги может взять своё место в гробнице самого первого императора оъединённого Китая. Более подробная карта:

Shanxi

Как мы видим, с юга Китая на север, образовывается подобие треугольника. Если считать гору Квошанг, которая находится в Яньане, конечной точкой путешествия Рио, то вот что получается.

У подножия горы, как я и упоминал, зарыты одежда и обувь Великого Императора. Сейчас у этой горы, примерно на этом же месте, находится гробница, построенная в честь первого императора уже чуть позже (некоторые люди верят, что эта гора есть истинное место смерти императора). Тем не менее, точно неизвестно (и не может быть известно, честно говоря), где точно погребены останки. Сама гробница занимает четыре кв. км. и окружена холмами, реками и даже лесами. По правилам, если ты желаешь отдать дань великому человеку, то ты должен идти пешком вплоть до входа в гробницу. У входа можно увидеть огромный памятник, на котором каллиграфией Го Можо написано: «Mausoleum of Huang DJ». За этим памятником – другой, на нём написано: «Усыпальня Дракона Горы Квошанг». Если пройти далее, взобраться чуть на гору, то, почти на самой вершине, мы увидим вход в гробницу Императора. Отсюда, в самом низу можно заметить храм, – это Храм Шаньяня. Как только Вы пересекаете линию ворот и входите в мавзолей, Вы замечаете огромное дерево, которое можно заметить чуть сбоку. Его корни уходят далеко в гору, а верхушка возвышается над землёй вместе с горой. Само дерево примерно 19 метров в высоту и 6 метров в обхвате.

К сожалению, источник, который я использую, не разъясняет, что это за дерево. Но, в таком случае, каковы гарантии того, что Судзуки не захотелось вдруг назвать это дерево – Шенму (а может оно так и называется ). История ведь располагает: по легенде, это самое дерево было посажено самим Хуанди, что делает это дерево по-настоящему старым, а именно – более четырёх тысяч лет оно там простояло!

В общем, в данном случае маловероятно существование материального сокровища. Но опять же, это Судзуки, от него можно ждать всего. Но, тем не менее, всю предоставленную мною информацию, всю предоставленную другими людьми в своих исследованиях информацию можно брать в расчёт как минимум.

Ну и под конец, очень хотелось бы, наконец, узнать концовку саги. Ведь Судзуки-сан не заслуживает такого, – чтобы все его многолетние труды были просто выброшены и забыты. А если концовки не будет никогда, то… хотя бы вся информация выше поможет вам сделать свою собственную.

Исследования провёл Peter