Это мой первый пост в исследованиях по саге Ю Судзуки, Shenmue. Начну с основополагающего: презентаций, роликов и прочего. Затем перейду к их анализу, а затем к более комплексным разборам: мы коснёмся истории древнего Китая, легенд, мифов, особенностей сценария игры, деталей разработки, боевых искусств и прочего. Основные материалы были взяты с ShenmueDojo и переведены мною. Многие из них дополнены, некоторые целиком мною написаны. Работа была проделана очень комплексная и большая, и закончил я её только из большой любви к Shenmue.
Выше — CG-трейлер 1998 года, демонстрирующий уже готовую Saturn-версию Shenmue. Эта версия была законченной — не делилась на главы (Shenmue, какой мы её знаем, делится на более, чем десяток глав), и при этом эта версия была обычным прототипом-примером для работы с Dreamcast-версией. Одно точно известно — все продемонстрированные кадры актуальны. Судзуки на TGS’11 прямо сказал, что, если вы из этого ролика что-нибудь не узнали, то значит сцены будут задействованы позже (то бишь, Shenmue III) или же они были вырезаны… о вырезанных сценах чуть позже, в других исследованиях.
Что по поводу самой версии, то она поражает, мягко говоря. Чтобы 32-битная система сродни PS1 выдавала такую картинку:
«Желателен будет один, но очень быстрый центральный процессор. Не думаю, что все программисты одарены талантом работать под два ЦПУ — большинство могут достичь примерно 75% производительности того же SH-2. Думаю, что лишь один программист из ста достаточно хорош, чтоб достичь подобного результата [фактически чуть больше половины], программируя на Saturn» — слова Ю Судзуки шестнадцать лет назад (а он в SEGA AM2 как инженер-программист начинал). В общем-то, ситуация с SEGA Saturn как с консолью (архитектура, железо и т.п.) оказывается до боли похожей на то, что сейчас все студии и программисты говорят о «нераскрытом потенциале PS3». Тогда от консоли SEGA отказывались вообще. Сторонние программисты не могли с ней работать как подабает, в результате чего получались убогие, хоть и не всегда, игры. С PS1 было легче. А Судзуки пришел и сделал просто революцию (лицевая анимация на 32-х битных системах — нонсенс).