Приветствую вас на немного изменившемся gamehazе! В новой версии наконец-то вернулся блог и мы можем оживить ресурс, который обновлялся не так часто, как нам хотелось бы.
Поскольку эта запись вводная, стоит вспомнить как вообще Haze появился. Изначально я создавал его как свой блог, на котором собирал статьи по гейм-дизайну, а так же вдохновляющие интервью с разработчиками, учился придавать своим мыслям какую-то понятную форму, чтобы в последствии эти знания помогли мне найти работу в индустрии, что было в итоге успешно сделано.
В мае 2012, во время кри, я и еще 2 человека встретились и обсудили концепцию ресурса, который бы пропагандировал игры, как нечто большее, чем просто развлечение, отчасти это касалось развития геймификации, как продукта игровой культуры, и возросшим к играм интересу со стороны аудитории, раньше не воспринимавших их как нечто серьезное.
Несмотря на мой огромный интерес к этой теме, полностью на нее сайт не переключился, что было связано с тем, что к проекту в июне присоединился ZeT. Образовавшийся у нас общий круг интересов, мы много раз пытались уложить в несколько простых фраз, которыми можно было бы их описать, но, в итоге, всегда натыкались на бетонную стену и не могли это сделать. Тем не менее, постоянно поднимались следующие вопросы, обязанные стать ключевыми и определяющими направление: «как игры меняют нас», «как игры делают нас лучше», «как игры вдохновляют, воодушевляют». В общем какой в них вообще смысл? Почему мы потратили столько времени на них? Внутри каждого из нас ответы только нарастали, а окружающие информационное пространство производило только больше шумов, новостей, рецензий, устаревающих через 2 дня, забывающихся, бесполезных, отнимающих время, но не дающих ответы. Отсюда вышел еще один постулат: «минимизация информационного шума, все статьи должны быть актуальными в перспективе».
В какой-то момент мы уже отчаялись внести ясность в концепцию и стали шутить по поводу того, что нам-то все понятно без слов, потому что мы фанаты одной и той же игры, а вот остальным это почувствовать будет тяжело. На этот момент название сайта полностью стало оправдывать себя. Все дело в том, что Haze (дымка, туман, неопределенность) это идеальная метафора для текущего состояния игр, которые до конца не изучены. Как с художественной так и с научной точкой зрения, все в тумане, но все безумно интересно, тебе хочет пойти в этот туман и узнать, что там скрывается, развеять его, найти ответы на свои вопросы, понять природу этого явления. Мы поколение впервые выросшее на этом виде медиума, которому всего 40 лет, дети пост-модернизма, живущие в виртуальном пространстве. Где реальность, а где вымысел?
Нас много, но при этом мы редко чувствуем присутствие друг друга. Пожалуй главное, что не было достигнуто, это собрание единомышленников. При выходе нескольких, а то и одного материала в месяц, трудно вовлекать аудиторию в процесс обсуждения. Однако, хочется выразить благодарность Карине, Ниндо, Скаю, Джапанискор, за то что были с нами, и помогали с переводами, без вас интересных статей, которые и сейчас можно с удовольствием перечитывать, здесь было бы куда меньше. Я надеюсь, что формат более коротких записей в рубрике haze, направленных на диалог с аудиторией, поможет исправить этот досадный недостаток и у нас получится сформировать интересное игровое комьюнити, избавленное от поверхностных суждений и самодовольного мещанского, ханжеского поведения. Высокая степень рефлексии, интерес к теме, способность и желание учиться у других — вот портрет идеального читателя.
Haze всегда был и будет порталом о саморазвитии, как стать superbetter. Пускай игры на данный момент не самая разнообразная сфера, но она уж точно самая прогрессивная и актуальная на данный момент. Здесь стоит упомянуть различие между способами познания мира через искусство и через научное знание. Задача научного знания разделить предмет, который она изучает, на мелкие атомы, простейшие механизмы, что конечно в итоге приводит к глубоким, но достаточно узким знаниям в определенной области, не дающим картину в целом. Искусство же наоборот, не всегда богато конкретикой, но в то же время представляет нам общую модель, картину в целом, исходя из знания которой мы можем вполне успешно ориентироваться в этом мире и строить в нем свое поведение. Невозможно не согласиться, что, рассматриваемая как искусство игра, здесь выходит на первое место, поскольку предоставляемая ей модель интерактивна, а следовательно в идеале предоставляет более широкие и глубокие познания.
В новую версию мы переходим с желанием предоставить свое, авторское видение на картину игр, некий субъективный опыт, который невозможно представить без чувств и эмоций, сопровождающих его. Haze это портал о людях, о людях со своих видением, мечтателях, которые готовы идти вперед навстречу своим идеалам и убеждениям. Это персональный опыт, не всегда понятный, но зато искренний и откровенный.
В ближайшее время ждите несколько переводов вдохновляющих, на наш взгляд, интервью, статьи по геймдизайну, и, я надеюсь, продолжение этой колонки.
На этом все, удачи вам от Haze Team!